Адреса осуществления образовательной деятельности:
190013, г. Санкт-Петеребург, Московский пр., д. 42/27;
190005, г. Санкт-Петеребург, ул. 4-я Красноармейская, д. 20/8
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Все помещения детского сада и оборудование предназначены для полноценного развития детей и соответствуют санитарным нормам и требования ФГОС. Группы наполняются учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми предметами в соответствии с требованиями ФГОС.
В нашем детском саду, кроме светлых групповых помещений и спален, оборудованы кабинеты логопедов, где проводится работа, как по коррекции речи, так и мероприятия по релаксации и психогимнастике детей, методический кабинет. Музыкально - физкультурного зала нет. В каждой группе оборудована зона для занятий спортом и художественно - этетической деятельностью (музыкой).
Питание для детей дошкольного возраста – 4-х разовое. Завтрак – II завтрак – обед – полдник. Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами Управления социального питания и САНПИН 2660-10. Меню, объѐм порций соблюдается по видам групп: согласно 10-дневному меню.
Организация предметно – пространственной развивающей среды кабинета учителя - логопеда
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе и кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
Для создания предметной среды речевого развития в кабинете логопеда используются:
- Зеркало настенное с лампами дополнительного освещения
- Стульчики для занятий у зеркала
- Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, индивидуальные зеркала, спирт
- Материал для диагностики речевого развития детей
- Символы артикуляционной гимнастики
- Набор карточек с артикуляционными упражнениями
- Набор карточек для пропевания гласных звуков
- Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары, «Мыльные пузыри», шарики для пинг-понга , султанчик и т. п.)
- Материалы для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры, набор карточек по фонетическим группам звуков, папки с заданиями по фонетическим группам звуков, тексты с картинками, игры с парными карточками, карточки для рассказывания с иллюстрациями и т.д.)
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок
- Схемы описания игрушки, фрукта, овоща, животного, посуды, одежды, мебели
- Настольно-печатные игры по изучаемым темам
- Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал
- Тетради для автоматизации разных звуков
- Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах
- Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи
- Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза
- Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза
- Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений
- Разрезной и магнитный алфавит
- Слоговые таблицы
- Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза
- Тематические папки: игрушки, семья, мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты, ягоды, грибы, растения, животные, насекомые, птицы, морские обитатели, рыбы, времена года, профессии, инструменты, электроприборы, транспорт, школьные принадлежности, мебель, посуда, продукты питания, одежда, обувь, гол. уборы.
- Дидактические игры по развитию лексико-грамматических представлений, звукопроизношения, фонематического восприятия
- Различные настольные игры для развития мелкой моторики пальцев рук, трафареты; твердые и мягкие конструкторы, шнуровки, бусы, мозаика, мячи-ежики, паззлы, разрезные картинки, счетные палочки, тактильные дощечки и т.д.
Cпециально оборудованные учебные кабинеты для детей с ограниченными возможностями
В ГБДОУ №151 создана группа для детей со сложным дефектом. Сложный дефект - это нарушения детского развития при сочетании двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.). Дети со сложной структурой дефекта - это такая категория детей, которые наряду с общим для всех них состоянием - интеллектуальная недостаточность, опорно-двигательные нарушения, слепота, глухота - имеют одно или несколько системных нарушений.
Для работы с детьми со сложной структурой дефекта используются такие комплексы как:
- Тренажер вестибулярный «ПЕРЕКАТИ ПОЛЕ»
- Устройство для вестибулярного аппарата.
- Устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм.
- Горка корректирующая.
- Координатор движений.
- Модули гибкие (большие и малые), вибродорожка массажная.
Разработана адаптированная программа коррекционной работы, которая предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.